Бизнеслог
Главная / BusinessVlog / Businesslog #5: необычный бизнес
Businesslog

Businesslog #5: необычный бизнес

О том как работать из Красноярска с США и Сингапуром, как мотивировать программистов и о том зачем в Красноярске учить первоклассников в частной школе.

Всем привет. Это наш 5 выпуск и с  Вами Александр Билонов. Пятое видео посвящено необычному бизнесу или бизнесу, который побеждает все, в том числе и Красноярский бизнес.

Не случайно выбран паровоз, так как паровоз – это локомотив, а я считаю, что Красноярский бизнес должен быть локомотивом мирового бизнеса, поэтому первый наш разговор посвящен компании, которая умеет кодироваться на международном рынке.

Поехали!

Георгий Савченко: Если говорить про зарубежных клиентов, то я их разделил бы на 3 категории:

Первая – стартапы. Например, мы сейчас мы сейчас разрабатываем ПО для стартапа и Сингапура. У кого-то появилась идея мобильного приложения, и соответственно этот софт реализовать. В Сингапуре достаточно дорогие разработчики, поэтому один из вариантов – это стартап зарубеж. Рынок очень конкурентный, полно таких же компаний в Украине, Индии, Филиппинах, кто угодно могут заниматься подобными разработками. Тем более интернет помогает нам, не нужно постоянно быть здесь и сейчас. Это первый тип проекта. Второй – это крупные-средние непрофильные компании. В качестве примера – это одна страховая компания в Америке, это наш клиент. Компания крупная. Офисы в разных штатах. И мы им разрабатываем веб-интерфейс для их внутренних бизнес процессах, то есть это работа с заказами, клиентами, заявками, сайт. У них нет своей технической команды. У них только системный администратор и помощники для пользователей. Но разрабатываем и оказываем поддержку мы им. Круглосуточно. И днем, и вечером. Это аутсорсинг компании. Они делают упор на страхование, работу, им не обязательно иметь свою техническую команду. Для этого есть мы и они нам платят во много раз меньше, чем наняли бы местные компании. Они очень довольны. Третий тип проекта , тоже кстати, аутсорсинг, но для софтверных компаний. Наработчики сейчас в цене. Допустим, компании нужно нарастить свои какие-то мощности. Например, есть у нас один клиент, который внутри своих компаний разрабатывает свои какие-то стартапы, то есть внутренний акселератор стартапов. У них есть стартап-лидер, который их контролирует. Возможно, что это перерастет в бизнес, кроме того компания становится стабильнее, у нее разные источники дохода и им нет смысла выделять разработчика из своего основного бизнеса стартапп. То есть они берут и аутсорсят это кому-то.

БЛ: Мы идем в гости к нашим друзьям: семейный центр «Астрея», который в этом году сделал рывок и открыл центр коррекции для детей. Новый филиал находится на Каче. Интересно это тем, что центр стартовал всего 2 года назад, но уже приносит свои первые доходы.

БЛ: Мы прошли более, чем 500 кв. м. нового центра, посмотрели на те помещения, которые уже в сентябре-октябре этого года откроют свои двери для детишек. Этот вместит в себя уникальный набор специалистов разного профиля. Это и  песочная, и арт- и нейро- терапии, это специалисты по дошкольному образованию. Это многие и многие люди, которые будут делать одно дело, будут развивать детей, адаптируют их под наш мир. Подробнее об этом нам расскажет Наталья Анатольевна Герасимова.

Н.Г.: Когда я придумывала это название, то очень много раз его перебирали. Пространство для открытий, вдохновений и поддержки семьи. У нас остаются люди, которые живут рядом и семьи, которым нравится вариант поддержки, как партнеров. Наша задача- вырастить семью. Тех занятий, которые мы достигаем нужно поддерживать, ведь мы с ними всего несколько часов, а родители всегда. Поэтому-то и важно заниматься образованием родителей. Когда я спрашиваю женщин, сколько они учились, чтобы стать, например, крутым пиар-менеджером, в ответ слышу лет нужно лет 7, а на вопрос про маму тишина. Ведь раньше еще знания передавали от мамы к дочке, теперь же это не так.

БЛ: то есть ваш формат не предполагает содержание ребенка время от времени?

Н.Г.: Нет, мы выбрали формат не только присмотра, но и развитие ребенка и родителей. Лет до трех на занятия с детьми ходит кто-то из родителей, после 3 лет ребенок обычно сам посещает их. Мы никогда  не делим детей на обычно развивающихся и в проблемах с развитием. Мы просто воспринимаем всех детей одинаково. Нам нужен сам настрой родителей, которые готовы пересмотреть свои правила и законы. Узнают о своем ребенке и о том, что подтолкнет его к развитию. Раньше приходили родители с бедой-бедой, которые не знали что делать и говорили, что ребенок молчит. А сейчас ситуация поменялась. Родители приходят за образованием. Если ребенок входит в какую-то группу, то мама имеет право посещать два раза в неделю любого специалиста, советоваться с ним, ходить в клубы, при этом дополнительно оплачивать ничего не нужно будет. У нас не самые маленькие цены, но достойные.

Г.С.: В мрем понимании клиент читает про нас статьи, читает про нас бизнес-блог, все понимает. Когда у его друга или знакомого возникает какой-то вопрос, т ООН уже знает к кому прийти, к нам и не задает вопросов, так как нашел из в контенте. Я предпочитаю, чтобы их не было. Все равно находятся люди, которые задают вопросы, но я старюсь этого избегать.

Г.С.: Есть инструментальный тип, те, кто работает только за деньги. Есть профессиональный тип, кому важно развитие, рост. Избегающий тип  - мы делаем вес по минимуму, лишь бы не уволили. Есть хозяйский тип, для которых видно, чтобы они были ответственны за что-то, вес держат, нравится работать. Программисты – это профессиональный тип. Их мотивирует рост, развитием, меньше них интересую т деньги. Деньги, конечно, нужно платить, но  это не основное для программиста. Людям нужно давать достаток, что бы по пирамиде Маслоу закрывались потребности. Когда базовые потребности закрыты дальше человек становится выше. Если этого не произошло, то человек не успокоится, пока не решит эти проблемы, будет искать  подработку. Мы стараемся закрыть первичные потребности, а дальше догрузить задачами. У нас есть система развития, которая прописана. Люди приходят и мы говорим как люди могут развиваться, даем наставника. Люди это ценят. Еще у нас в компании есть система стандартов, которая реализована по принципу Википедии. У нас нет инструкций, написанных на бумаге. Это все есть в Википедии. Например, человек занимается одним и тем же действием, например, человек занимается 6наймом сотрудников. Например сперва читаем резюме, потом собеседование и профильный тест. Бывает такое, что что-то забываешь, тогда он может зайти на сайт и сам написать инструкцию как правильно принимать человека на работу. Стандарт создался. Мое участие как руководителя не требуется

Н.Г.: Иногда прибегают родители и требуют, что им срочно нужны кубики или Монтессори ил  еще что-то. Мы не отказываемся. Пробуем много методик и понимаем, что из этой методике ребенку подойдет на этот период времени это, а из другой это, а это вообще не подойдет. На каждый период развития свои методики, упражнения.  Мы за эти присматриваем и родителей ориентируем. Даже если ребенок попал на 2-3 занятия, родителей могут сориентировать что нужно делать на этой недели, например посмотреть кино, погулять. Родители успокаиваются, перестают тревожиться.

Н.Г.: Монтессори – э то самая яркая и действенная альтернатива современной школе.  Самый прогрессивный город – это Томск, где есть авторские программы. И вот такая дилемма. Либо заниматься в обычной школе по госам, или заниматься в креативной школе Монтессори.

БЛ: Семейная форма образования – это когда родитель берет на себя всю ответственность за успех ребенка. При этом он идет в районо и прикрепляется к школе. Дальше он остается один на один с ребенком.

Н.Г.: Нет, ему выделяют куратора, который приглядывает за ним. Государство не бросает ребенка. Осторожно смотрит за семьей.

БЛ: Вы предлагаете занятия с детьми, могу ли я переложить всю ответственность на Вас?

Н.Г.: Нет, мы дели м ее 100 на 100 (не 50 на 50). Для учеников это важно, это комфорт. Это такие же занятия, уроки, все рассчитаны. Если ребенок ходит в какую-то школу, и там есть ведущая программа, то конечно же мы помогаем ребенку с домашними заданиями. Так как это команда, то мы со всеми беседуем: ожидания родителей, детей, какие методики будут применяться. Например, мой ребенок учил стихи вниз головой. Ему это нравилось и училось быстрее, а мы сходили с ума.

БЛ: Если Вы что-то задумали по-настоящему, то не стоит останавливаться и смотреть на то, что Вам говорят окружающие. Делайте, что хотите и тогда у Вас все получится. Это БизнесЛог. Подписывайтесь на нас на фейсбуке. Для нас это очень важно. Всем пока, до следующего видео.

Businesslog.ru
© 2015-2017