Бизнеслог
Главная / Лаборатория / Экспресс анализ сайта на конкурентном рынке
Александр Билонов
Специалист по маркетингу.
Директор компании Рилмарк

Экспресс анализ сайта на конкурентном рынке

Определить рыночные перспективы корпоративного сайта - значит определить его место в информационном пространстве того товара или услуги, которое соприкасается с потребителем. А ведь в большинстве случаев именно из интернета современные покупатели черпают свое вдохновение на покупки. 

Наша компания производит анализ информационного пространства рынка товаров и услуг с целью определения перспектив корпоративных сайтов. Данный анализ производится по авторской методике Leader Line Level, разработаной в 2005 году для определения стратегий развития и рыночных перспектив брендов.

Компания Рилмарк применяет данную методику для анализа перспектив интернет сайтов своих клиентов.

Основой методики является построение модели «маркетинг микс» для корпоративного сайта и в дальнейшем выяснения ключевых факторов успеха, по которым идет определение конкурентных возможностей и угроз корпоративного сайта. Особенностью методики является то, что традиционное рассмотрение модели «маркетинг микс» к корпоративному интернет ресурсу не может быть применено напрямую.

Маркетинг микс для корпоративного сайта. 

Дело в том, что интернет сайт является информационным продуктом компании, и его потребление носит совсем иной характер в отличии от товара или услуги компании.

Во-первых, потребители информации не готовы приобретать товар или услугу. Как правило, посетители сайтов настроены на потребление информации, размещенной на сайте. В соответствии с этим размышлением, рассмотрим свойства самого сайта, а не товаров или услуг на нем представленных.

В-вторых, посетитель корпоративного сайта рассчитывает на максмиально комфортное потребление информации. А это значит, что если он испытывает дискомфорт, то весьма вероятно он уйдет с сайта и больше туда не вернется.

В-третьих, потребление информации является бесплатным. Значит ценовые перспективны сайта надо рассматривать с точки зрения доступности в восприятии, то есть его простоты и интуитивной понятности потребителю, юзобилити и т.д..

В-четвертых, весьма важным обстоятельством в построении «маркетинг микс» является определение места "потребления" корпоративного сайта. Знание о том, как потребители находят информацию об адресе сайта или его расположении является ключевым для определения места потребления, включая знания об устройствах на которых он просматривается и т.д..

Резюмируя сказанное выше мы трансформировали модель маркетинг  микс до четырех основных направлений исследования:

1. Потребительские свойства корпоративного сайта.

2. Продвижение сайта (прямое и косвенное) в сети интернет.

3. Простота и доступность сайта в его использовании.

4. Логистика потребления сайта как информационного продукта.

Мы соединили методику 3L и модель «маркетинг микс» корпоративного сайта для изучения перспектив корпоративных сайтов наших клиентов. Сделано для того, чтобы наши клиенты могли посмотреть на собственный корпоративный сайт глазами стороннего наблюдателя и сделать верные выводы в собственной работе.

Девять базовых стратегий

Одним из преимуществ методики является количественное определение конкурентного положения корпоративного сайта ( компании), определяя его базовую стратегию соответствующую текущему положению дел.

Так, например, 1, 4 и 7 положение говорит о довольно низкой конкурентоспособности , но разделяет сайты на активные и пассивные. Соответственно если сайт активен, то он рано или поздно вырвется в средний уровень.

2,5 и 8 — середняки. Однако позиция 2 говорит о скором выбывании в последний девизион , в то время когда 8 — претендует на выход в лидеры рынка. 3,6 и 9 — лидирующие сайты. Однако 3 — дряхлые лидеры, выбывающие из первых позиций, ну а 9 — суперчемпионы!

 

Мы проводим подобные исследования регулярно и отслеживаем динамику ряда красноярских рынков. Особенно интересным является наблюдение за интернет сайтами компаний, оказывающих услуги.

На графике расположена итоговая матрица 3L для корпоративных сайтов рынка услуг салонов красоты Красноярска. Дата проведения анализа — февраль 2016 г..

Изучая полученные результаты, можно увидеть картину сильных и слабых сторон того или иного сайта.

.из рисунка видно, что большинство сайтов сосредоточены вдоль диагонали от 1 через пятую на 9 позицию. Это показывает распределение корреляции между активностью сайта и его силой. Обозначенные на схеме интернет сайты по нашей версии являются наиболее удобными источниками данных об услугах салонов красоты.

Интересным является факт того, что методика позволяет определить ответ на вопрос «что делать» для каждого сайта в отдельности. Таким образом, у нас есть рецепт лидерства для каждой точки. Главное, захотеть узнать правду. А для этого достаточно просто позвонить в компанию Рилмарк.

Businesslog.ru
© 2015-2017