Бизнеслог
Главная / Аутсорсинг / Есть ли минусы перехода на бухгалтерский аутсорсинг?
Ольга Сергеевна Ботова

Есть ли минусы перехода на бухгалтерский аутсорсинг?

Думаю, вы встречали в интернете множество статей и публикаций о выгодности бухгалтерского аутсорсинга. Экономия на рабочих местах, программах, отпускных и больничных. Отсутствие расходов на поиск, стажировку, обучения персонала. Все это, несомненно, плюсы перехода компании от штатного бухгалтера к аутсорсинговой компании.

Существует так же ряд минусов, о которых аутсорсинговые компании привыкли умалчивать. Какие?

Во-первых, это потеря оперативности в работе бухгалтера. Преступая к работе с аутсорсинговой компанией, необходимо сначала предоставить сотруднику компании документы, на основании которых он в течение нескольких дней подготовить отчет, проведет анализ и т.д. Поэтому фирмам с большим документооборотом мы предлагаем отдавать на аутсорсинг не все функции, а только функции главного бухгалтера. В этом случае, оперативную бухгалтерскую работу, такую как разнесение первичных документов, оплата текущих счетов, отгрузка продукции осуществляет оператор 1С или менеджер, который постоянно находится в офисе. А специалист бухгалтерской компании контролирует правильность проведения операций, ведет учет сложных операций и формирует отчетность.

Во-вторых, это невысокое качество оказываемых услуг. Большинство бухгалтерских компаний города содержат штат из 2-3 бухгалтеров, которые одновременно занимаются и первичкой, и расчетом зарплаты, и формированием бухгалтерской отчетности. Из-за большой загруженности бухгалтер, назначенный на работу с вашей компанией просто не успевает вдуматься, проанализировать показатели работы компании, дать рекомендации по оптимизации налогов и даже просто проконсультировать директора компании по тому или иному вопросу. В этой ситуации вам нужно обратить внимание на количество сотрудников в компании и разделение этих сотрудников по участкам бухгалтерского учета. Замечательно, если ваша аутсорсинговая компания задействует минимум 3 человек для работы с вами: ведущий бухгалтер, за которым закреплена оперативная работа, специалист по кадрам и расчету заработной платы, который формирует кадровые документы, рассчитывает зарплату, отпускные, больничные и увольнения, и главный бухгалтер, который контролирует процесс, формирует отчетности и делает ее анализ с целью уменьшения налогов клиента.

В-третьих, низкая защита информации. Неоднократно при передаче дел от штатного бухгалтера или небольшой аутсорсинговой фирмы мы слышим от бухгалтера «жесткий диск сгорел», «база слетела» и тому подобное. Поэтому уважаемые клиенты и собственники бизнеса, узнайте у вашего аутсорсера прямо сейчас, где хранится информационная база и электронный архив документов (если он ведется) и как часто проводится резервное копирование информации. Если вы узнаете, что информация хранится на ноутбуке или на домашнем компьютере – бегите от этой компании, она непрофессионально и безответственно подходит к своей работе . Нормой является хранение информации на удаленном сервере, который должен находится в защищенном дата-центре, соответствующий уровню не ниже tier-3, а лучше в облаке, надежность которого (да простят меня АЙТИшникти), соответствует надежности предъявляемой по классификации tier-4 для центров обработки данных. Так же обязательно должно быть настроено ежедневное резервное копирование информации.

Теперь вы знаете о минусах бухгалтерского аутсорсинга практически все. Учитывайте их при выборе аутсорсинговой компании.

Процветания вам и вашему бизнесу.

Ботова Ольга Сергеевна,

Налоговый консультант, директор бухгалтерской компании «Аутсосринг»

  

Businesslog.ru
© 2015-2017